В каком стуле спрятана Стоимость — Wertgegenständlichkeit.
«…И, тем не менее, стол остаётся деревом — обыденной, чувственно воспринимаемой вещью. Но как только он делается товаром, он превращается в чувственно-сверхчувственную вещь. Он не только стоит на своих ногах, но становится перед лицом всех других товаров на голову, и эта его деревянная башка порождает причуды, в которых гораздо более удивительного, чем если бы стол пустился по собственному почину танцевать»© Капитал. I гл. I «4.Товарный фетишизм и его тайна» (https://esperanto.mv.ru/Marksismo/Kapital1/kapital1-01.html#x25)
Из комментариев под этим видео:
Ох, хорошо. Раз посмотрел, показалось въехал, другой раз посмотрел — а нет, не туда въехал, третий раз пересмотрел — понял. На эсперанто нашел отрывок из капитала про стол и чувственносверхчувственное восприятие — закрепил. Забористо. Ждем продолжения.
П.С. 05.05.2022
Спасибо товарищу «Анонимный Источник», с помощью которого удалось выделить принципы научного мышления. Мышления основанного на науке «диалектическая логика».
Но конечно необходимо приложить усилия, что бы пройтись своим мысленным взором по комментариям к видео на ютьюбе:
«Великая основная мысль, что мир состоит не из готовых законченных предметов, а представляет собой совокупность процессов, в которой предметы, кажущиеся неизменными, равно как и делаемые головой мысленные их снимки, понятия, находятся в беспрерывном изменении, то возникают, то уничтожаются, — эта великая основная мысль со времени Гегеля до такой степени вошла в общее сознание, что едва ли кто-нибудь станет оспаривать ее в ее общем виде. Но одно дело признавать ее на словах, другое дело — применять ее в каждом отдельном случае и в каждой данной области исследования.»© Ленин, в статье «К. Маркс»
Уточню, изменения «законченных предметов» и изменения их «мысленных снимков — понятий» не тождественны, не одно и тоже. И выделю: «…одно дело признавать ее на словах, другое дело — применять ее в каждом отдельном случае и в каждой данной области исследования» Фактически — непрерывно! От себя добавлю, человек отражает Мир не напрямую, а посредством некоторых моделей восприятия. Стоимость стула, который есть в моём отражении, в моей модели восприятия, может изменяться независимо от объекта отражения. И теперь ключевой вопрос диалектики: Как же мне провести границы рассмотрения/исследования, среди бесконечности всех этих взаимосвязей и опосредований? И как обратить внимание смотрящих это видео на то, что восприятие реальности отличается от РЕАЛЬНОСТИ?
Или так и будем страдать в дурно-искаженной отражением действительности?